Человек нуждается в благах и милости Создателя мирозданья. Верующий и признательный человек, благодаря Бога за его Милость и Милосердие делится с ним своими самыми заветными мечтами и желаниями. Таким образом в форме молитвы формируются самые задушевные молитвы и излияние души человека перед своим Создателем и люди таким образом с особой любовью обращаются с просьба в молитвах к Всевышнему. Бог в свою очередь заверяет рабов Своих что примет их молитву. Так в 186 аяте суры Бакара-Корова Всевышний повелевает: «Когда тебя , о Мухаммад, вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне. Так пусть же они отвечают Мне, верят в Меня. Быть может, они встанут на истинный путь». *** Духовный лидер исламской революции великий аятолла Хаменеи основываясь на учения и знания религиозных предводителей признает молитву и излияние человеком души перед Богом мозгом и духом богослужения и в пояснении отмечает: «Молитва – это значить вести беседу с Богом. Другими словами чувствовать Бога поблизости, где то рядом и открывать перед ним то, что таится в сердце. Молитва проявляется как просьба, восхваление, славословие или же проявление любви и добрых чувств к Богу». Аятолла озма Хаменеи перечисляет большое количество влияний и эффектов молитвы, каждый из которых может сыграть важную роль в жизни человека. *** В качестве первого влияния и пользы молитвы Его Светлость называет пробуждение поминания Бога в сердце человека. Он называет это «человек и чувство приближенности к Создателю бытия. Аятолла Хаменеи в этой связи говорит следующее: «Молитва очищает сердца от невежества и пробуждает в сердце человека Поминание Бога. Самый страшный урон, который ждет людей не обращающихся к Богу с молитвой заключается в том, что их сердца предают забвению Бога и поминание Его имен». Бог является олицетворением всех красот и всего прекрасного. Поэтому когда человек изливает перед Богом свою душу, эта процедура очищает сердце, придает ему жизнь и бодрость, как духовную, так и материальную и заставляет бурлить в человеку любовь и милосердие. *** Другим влиянием молитвы в жизни человека является упрочение и стабилизация его веры в Бога. Хотя многие люди верят в Бога, однако если они не закрепят свою веру молитвами и душеизлиянием перед Богом, то не исключено что со временем они могут лишиться этой веры. Задушевные беседы с Создателем всего сущего, в том числе человека, не только сохраняет веру человека, но и способствует ее увеличению и упрочению. Его Светлость аятолла Хаменеи в этой связи говорит следующее: «Одним из отличительных особенностей дуа-молитвы является то, что она закрепляет и фиксирует веру в сердце человека. Благодаря молитве и постоянной памяти в сердце человека о Всевышнем и Всемогущем Боге устраняет опасность затмения и исчезновения веры». Таким образом человек может верить в увеличение и накопление нравственных благодетелей, а также исчезновение отрицательных привычек и очищение от отрицательных качеств. Аятолла Хаменеи говорит об этом следующим образом: «Человек, обращая внимание на присутствие Бога и изливая душу перед Ним укрепляет в себе положительные нравственные качества и добродетели. Это естественная качество приближенности человека к Богу. Таким образом дуа-молитва служит лестницей восхождения человека к вершинам совершенства. В то же время молитва освобождает и защищает человека от таких низменных негативных качеств как зависть, горделивость, себялюбие, враждебность по отношению к рабам Бога, слабости души, страха и отсутствия терпения». Одной из добродетелей человека, а также признаком его совершенства, которое можно обрести разве что под сенью веры и богобоязненности является искренность. Совершение благих поступков и богослужение во имя довольства Бога является весьма важным, так как лицемерие и притворство делают бесполезными все деяния человека. Относительно искренности Его Светлость аятолла Хаменеи говорит следующее: «Искренность, значить деяние во имя и на пути к Богу. Все деяния можно совершать во имя довольства Создателя. Приближенные к Богу и истинно верующие даже повседневные свои деяния совершают с искренним намерением приблизиться к Богу». Духовный лидер подчеркивает, что молитва и задушевная беседа с Богом возрождает в человеке дух искренности. *** Другим влиянием, которое оказывает дуа-молитва на верующего человека, является надежда и дух сопротивления. Духовный лидер исламской революции аятолла озма Хаменеи в этой связи говорит: «Любой человек в своей жизни сталкивается с трудностями и попадает в различные тяжелые ситуации. Молитва дает человеку силы и помогает ему пережить любые трудности и невзгоды». Указав на достоверный хадис Дорогого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его семейство) в котором говорится, что молитва – это оружие правоверного, аятолла Хаменеи добавляет: «В борьбе с проблемами и в различных обстоятельствах принятие во внимание и осознание присутствия Всевышнего служит мощным оружием в руках верующего». Следствием молитвы и искреннего излияния души перед Богом является принятие молитвы и воплощения в жизнь всего разумного и полезного, что просит уверовавший раб у своего Бога. В Священном Коране в 60 аяте Суры Мумен-Верующий говорится следующее: … Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу … *** Далее аятолла Хаменеи перечисляет условия удовлетворения молитвы верующего и говорит, что первое условие принятия молитвы заключается в том, чтобы человек обращался к Богу с искренним и чистым сердцем, чтобы удостоится особого внимания со стороны Всевышнего. Он отмечает, что молитвы юношей и девушек с чистыми сердцами и искренними намерениями больше отвечают условиям удовлетворения молитвы. Исходя из этого духовный лидер исламской революции считает неразумными и бесполезными мнения тех, кто оставляет богослужения и все религиозные обряды на старость. Тем более, что никто не может гарантировать, что доживет до старости или пожилого возраста, а если доживет где гарантия что он сможет раскаяться. Другим условием удовлетворения молитвы просящего является воздержание от греховных поступков и помыслов. Воздержание от греховного очищает сердца, придает им искренность и подготавливает к приближению к Богу. О важности воздержания от греха Его Светлость аятолла Хаменеи говорит следующее: «Человек порой принимает решение не поддаваться соблазну и не совершать больше греховных поступков, однако из-за своего невежества или по ошибке оступается и совершает грех. Человек оказывается под угрозой вновь быть совращенным и совершить этот грех. Он вновь должен покаяться и попросить прощения у Бога, однако просьба его должна быть серьезной, искренней и реальной. Стремление не совершать греховных поступков должно быть серьезным и искренним желанием человека». *** Полную сосредоточенность и внутренне осознание аятолла Хаменеи называет другим условием удовлетворения Богом молитвы и отмечает: «Дуа-молитва – означает умственное осознание и внутренне ощущение того, что Бог находится рядом, напротив человека. Молитва человека, который по привычке повторяет некоторые слова и предложения не ощущая сердечного стремления и желания к тому что просишь или говоришь вовсе не является молитвой. Это не что иное как пустословие». Человек обращающийся в молитве к Всевышнему должен знать и верить, что Бог способен исполнить и удовлетворить любую его просьбу. Аятолла Хаменеи подчеркивает, что Всесильному и Всемогущему Богу не составляет ни малейшего труда любую просьбу человека. Он говорит в частности: «В молитве будьте великодушными, просите у Бога самого большего – истинного счастья в мире бренном и загробном и не думайте, что вы просите многого. Это ничто перед силой и величием Бога». В заключении своей речи относительно излияния души перед Богом аятолла Хаменеи указывает еще на один вопрос, заслуживающий внимания, и подчеркивает, что самыми лучшими молитвами являются задушевные беседы непорочных имамов с Богом. Во-первых просьбы заложенные в молитвах членов непорочного семейства дорогого пророка ислама (да благословит Аллах его и его семейство) вряд ли пришли бы в голову кому ни будь из нас, поэтому мы повторяем эти просьбы со слов имамов. В то же время эти молитвы пропитаны смиренностью и покорностью. Другими словами молитва изложена в такой форме и таком тоне, что делает смиренным и мягким сердце. В этих молитвах изложенных в красноречивый и красивой литературной форме словно живой источник бьет любовь, привязанность и высокая страсть». Поэтому верующему подобает в молитвах и своем уединении с Богом пользоваться глубокими, мудрыми и в то же время созидательными молитвами приближенных к Богу людей.